1 Термостойкая эмаль – что это?
Начать стоит с с того, как производится такая эмаль. Состав ее несколько сложнее, чем у обычных хорошо знакомых нам красок, которыми не раз пользовались при ремонте. Тут больше компонентов, а формула их значительно затейливее. За основу берется кремнийорганический лак в каком-либо растворителе, туда добавляются различные наполнители и пигменты, которые образуют взвесь. От комбинации двух последних зависят дополнительные свойства покрытия.
Так, различают краски исключительно для черных или цветных металлов, есть и комбинированные составы. Эмаль может быть антикоррозийная или химически стойкая. Также выпускают краску устойчивую к воде и атмосферным явлениям, применяют ее обычно для покраски теплотрасс или нефте- и газопроводов. Пигменты отвечают за цвет, чаще всего встречается эмаль термостойкая черная и белая, это самые востребованные цвета, но экзотику найти не сложно, если вам нужно обязательно выдержать какую-то цветовую гамму, например, в комнате или бане.
Термостойкая эмаль по металлу призвана в первую очередь защищать от губительного воздействия высоких температур. В общем, такие краски способны выдерживать от минус 50 до плюс 600 градусов Цельсия, но этот диапазон по-разному распределен между отдельными видами этой продукции, а не характерен для всех без исключения. Поэтому придется подбирать товар конкретно для вашего рабочего диапазона. Такая исключительная способность покрытия противостоять жару заключается в металлической пудре, чаще алюминиевой, которая позволяет равномерно распределять и выводить тепло наружу, не нарушая целостности детали и ее покрытия.
Устойчивость к высоким температурам имеется, но какую природу этой температуры способна выдерживать жаростойкая эмаль? Тут также есть нюансы, потому что горячо может стать от открытого огня, влажного или сухого пара. Именно по этим критериям и разделяют краски, так что стоит обращать внимание и на это, придя в магазин.
2 Термостойкая эмаль по металлу – готовимся к работе
Очищаем поверхность металла, на которую будем наносить покрытие. Наверняка главным неудобством будет старая краска. Ее можно снять специальными составами, даже если она лежит в несколько слоев, а лет ей больше, чем кто-либо помнит. Ветошь просто смачивается растворителем и накладывается на металл, после пары часов краску можно будет легко снять. Также важно удалить с поверхности ржавчину, грязь, пыль, смазку. Особенно актуален вопрос грязи и пыли для старых батарей, форма которых не позволяет их полноценно чистить. Но на этот раз вам придется исхитриться.
После очистки поверхность нужно хорошо обезжирить прямо перед работой любым растворителем (ацетон, ксилол и др.). Краску нужно тщательно перемешать, потому что при хранении у нее гарантированно образуется осадок, в котором собираются самые ценные компоненты для ее термостойкости, так что не жалейте времени и мешайте до полного исчезновения каких-либо залежей на дне банки. Если в уже готовом состоянии краска вам кажется слишком густой (при желании можно измерить вязкость приборами), то ее разбавляют растворителем до нужной консистенции.
3 Термостойкая эмаль – красим правильно
Наносить краску можно любым инструментом, будь то кисть, валик или распылитель, главное соблюдать меры безопасности, как личной, так и технической, ведь вокруг растворители и лаки, довольно легко воспламеняющиеся жидкости. Работать можно в широком диапазоне температур: от минус 20 до плюс 40 градусов Цельсия.
При работе защищайте органы дыхания, обеспечьте помещение вентиляцией, не допускайте открытого огня.
Если работа производится в помещении, где минусовая температура, важно сделить, чтобы не образовывался иней на поверхности, так как краска не терпит влаги ни в каком виде, тем более краска теплее и она будет плавить иней под собой.
Когда окрашиваемый объект имеет сложную форму и много труднодоступных мест, то их перед началом окрашивания кистью обрабатывают эмалью (в случае распыления краски), тогда вся поверхность будет покрыта.
Эмаль наносится в 2-3 слоя (зависит от способа покраски, толщины слоя, режима полимеризации и условий дальнейшей эксплуатации). Естественно, что между ними она должна подсохнуть, чтобы не цеплять кисть со свежей краской. Для этого может понадобиться разное время в зависимости от температуры в рабочем помещении, в среднем, около 2 часов. После окончания покраски полное высыхание также зависит от окружающей температуры, обычно режимы указаны на упаковке.
Если покрытие будет использоваться в дальнейшем в каких-то экстремальных условиях, например, в кислотах, то краску следует сушить по отдельному режиму, чтобы ее «закалить». Делается это при высокой температуре, в диапазоне 250-400 градусов Цельсия, время сушки тогда уменьшается до 20 минут.